top of page

Кийосаки: пробуждение финансового гения 2


5 шагов для пробуждения финансового гения

Роберт Кийосаки, автор книги "Богатый папа, бедный папа", считает, что найти работу и работать за деньги – это самый легкий путь в жизни. Проблема в том, что наш финансовый гений крепко спит и ждет, когда его разбудят. Он спит потому, что в нашей культуре людей приучают видеть в любви к деньгам корень всех зол. Для тех же, кто не желает быть как все, он предложил 10 шагов для пробуждения своего финансового гения. В прошлый раз я опубликовала первые 5. В этом конспекте - оставшиеся 5.

6

Сила хорошего совета: хорошо платите своим брокерам

Труд профессионалов должен хорошо оплачиваться, и я придерживаюсь такого же мнения. Потому что если (я подчеркиваю, если) люди являются профессионалами, то их услуги должны делать для вас деньги. И чем больше денег делают они, тем больше денег делаю я.

Хороший брокер должен обеспечивать вас информацией и, кроме того, находить время для вашего обучения.

Меня всегда забавляет тот факт, что многие представители бедного и среднего классов обязательно дают 15–20% чаевых даже за плохие услуги и в то же время жалуются на то, что посреднику нужно платить 3–7% от сделки.

Им нравится платить людям, которые увеличивают колонку расходов, и держать на голодном пайке тех, кто увеличивает колонку активов. С финансовой точки зрения это совершенно неразумно.

Существует огромная разница между брокером, который продает дома, и брокером, который продает инвестиции. То же самое относится к брокерам, которые занимаются акциями, облигациями, взаимными фондами, страховыми полисами или называют себя специалистами по финансовому планированию.

Когда я беседую с любым наемным специалистом, то первым делом выясняю, сколько собственности или акций есть лично у него и какой процент налогов он платит.

Находите специалистов, которым близки ваши интересы. Многие с удовольствием будут тратить время на ваше обучение, а значит, могут стать вашим лучшим активом.

Просто будьте справедливыми, и большинство из них ответит вам той же монетой. Но если вы будете думать только о том, как бы урезать им комиссионные, то разве станут они вам помогать? Это очень простая логика.

Как я уже говорил, одним из навыков управления является умение управлять людьми. Многие управляют только теми людьми, которых они считают глупее себя и над которыми у них есть власть.

7

Сила умения получать что-то даром: будьте “индейским дарителем”

Первые белые поселенцы были обескуражены некоторыми традициями индейцев. Например, если поселенцам было холодно, индейцы давали им одеяла. Поселенцы ошибочно считали их подарком и часто обижались, когда индейцы просили отдать одеяла обратно.

Когда до индейцев доходило, что поселенцы не хотели возвращать одеяла, они тоже расстраивались. Вот откуда пошло выражение “индейский даритель”. Простое межкультурное недоразумение.

Опытных инвесторов прежде всего интересует вопрос: “Как скоро я получу обратно свои деньги?” Кроме того, они желают точно знать, что получат бесплатно. Вот почему для них такое большое значение имеет коэффициент окупаемости инвестиции (ROI).

Часто мой брокер звонит мне и советует вложить солидную сумму в акции компании, которая, судя по всему, вот-вот сделает какой-то шаг, который повысит ее котировки, например представит новый товар.

Я вкладываю туда свои деньги на срок от недели до месяца, пока акции растут в цене. Потом я забираю первоначально вложенную сумму, и колебания рынка перестают меня беспокоить, потому что мои деньги снова у меня и готовы работать в других активах.

То есть мои деньги были посланы туда, сделали свое дело и вернулись, а я стал владельцем еще одного актива. С формальной точки зрения он достался мне даром.

 

Конечно, во многих случаях я несу убытки, но я играю лишь на те деньги, которые могу себе позволить потерять. В среднем из 10 инвестиций я снимаю солидный куш на 2-3, 5-6 не приносят никакого результата, а еще 2-3 оказываются убыточными.

Но мои потери ограничиваются только теми деньгами, которые были вложены изначально.

Каждая моя инвестиция должна нести в себе потенциальную выгоду, приносить мне что-то даром – дом, мини-склад, свободный участок земли, пакет акций или офисное здание. При этом риск должен быть минимальным.

На эту тему написано множество книг, поэтому я не стану в нее углубляться. Легендарный управляющий McDonald᾿s Рэй Крок продавал "гамбургерные" франшизы не потому, что любил гамбургеры, а потому, что ему хотелось получить даром недвижимость под франшизами.

Вот почему мудрые инвесторы обращают внимание не только на ROI. Их интересуют активы, которые достанутся им даром после того, как они вернут свои деньги. Вот для чего нужен финансовый интеллект.

8

Сила сосредоточенности: используйте активы для покупки предметов роскоши

Как я уже говорил, если человек не может взять под контроль силу самодисциплины, то ему лучше даже не пытаться стать богатым.

Я знаю, что в теории увеличить денежный поток из колонки активов легко, но на практике вся трудность заключается в том, чтобы развить в себе психологическую устойчивость, необходимую для того, чтобы направлять деньги по правильному пути.

Изобилие соблазнов в современном обществе потребления приводит к тому, что деньги гораздо легче спустить через колонку расходов.

Обычно я использую свои потребительские желания для того, чтобы вдохновлять и мотивировать своего финансового гения на поиск выгодных инвестиций. Помните, что легкий путь часто становится трудным, а трудный – легким.

Если ваш финансовый интеллект недостаточно высок, деньги возьмут власть над вами. Они окажутся умнее вас. А если деньги будут умнее вас, тогда вам придется работать на них всю свою жизнь.

Чтобы стать хозяином денег, вам нужно быть умнее их. Тогда они будут делать то, что им прикажут. Они будут подчиняться вам. Вместо того чтобы быть рабом денег, вы станете их хозяином. Вот для чего нужен финансовый интеллект.

9

Сила мифа: выберите себе героев

Подражание героям – отличный способ обучения. У меня тоже есть герои, такие как Дональд Трамп, Уоррен Баффет, Питер Линч, Джордж Сорос и Джим Роджерс. Сейчас я знаю их статистические данные не хуже, чем когда-то знал статистику бейсбольных героев моего детства.

Я слежу за тем, куда вкладывает деньги Уоррен Баффет, и читаю все, что пишут о его точке зрения о рынке и о том, как он выбирает акции.

Я читаю статьи о Дональде Трампе, чтобы понять его секреты ведения переговоров и заключения сделок.

Но герои делают для нас больше, чем просто служат источниками вдохновения. Герои заставляют трудные вещи казаться легкими. Эта кажущаяся легкость убеждает нас в реальности нашего желания быть такими, как они: “Если они это могут, смогу и я”.

Слишком многим людям инвестиционная деятельность кажется очень трудным делом. Вот почему я советую найти героев, которые заставят ее показаться вам совсем легким занятием.

10

Сила дающего: давайте и вам воздастся

Мой богатый папа давал и деньги, и знания. Он свято верил в принцип десятины. “Если хочешь что-то получить, сначала нужно дать”.

Всякий раз, когда у вас чего-то не хватает или вы в чем-то нуждаетесь, сначала отдайте это другим, и вам воздастся сторицей. Это правило применимо к деньгам, улыбкам, любви и дружбе.

Я понимаю, что иногда делать это хочется меньше всего, но мне этот способ всегда помогал. Я просто верю в принцип обратимости и отдаю то, что мне нужно.

Когда мне нужны деньги, я их отдаю, и они возвращаются ко мне в многократном количестве. Когда мне нужно увеличить объем продаж, я помогаю кому-нибудь другому что-то продать, после чего объем моих продаж резко подскакивает вверх.

Если вы хотите что-то узнать о деньгах, научите тому, что вы уже знаете, кого-то другого. К вам придет целый поток новых идей и более глубокое понимание предмета.

96 просмотров

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page