top of page

Кийосаки: пробуждение финансового гения 1


Поиск отличных сделок как езда на велосипеде

Роберт Кийосаки, автор книги "Богатый папа, бедный папа", на собственном опыте убедился, что "золото" есть везде, просто люди не научились его находить. Поиск отличных сделок американский миллиардер сравнивает с ездой на велосипеде. "Сначала он пытается пару раз вильнуть из стороны в сторону, а потом слушается вас как миленький. Но когда имеешь дело с деньгами, требуется решительность, чтобы пережить период, когда руль вырывается из рук. И тут все зависит от вас".

Найти работу и работать за деньги – это самый легкий путь в жизни. Но если вы не желаете быть как все, тогда я могу предложить вам следующие 10 шагов для пробуждения вашего финансового гения.

1

Сила духа: найдите причину, которая сильнее реальности

Когда людей спрашивают, хотят ли они быть богатыми и финансово свободными, большинство отвечает “да”. Но потом в игру вступает фактор реальности. Дорога кажется слишком сложной и полной преград. Гораздо проще работать за деньги, а излишки отдавать брокеру.

Когда меня спрашивают, почему я хочу быть богатым, я отвечаю, что мои причины – это сочетание глубоких эмоциональных “хочу” и “не хочу”. Причина или цель складывается из “хочу” и “не хочу”.

Начнем с моих “не хочу”, потому что они создают мои “хочу”. Я не хочу всю жизнь работать. Я не хочу того, к чему стремились мои родители, то есть стабильной работы и домика в пригороде. Мне не нравится работать на кого-то.

А теперь о моих “хочу”. Я хочу быть свободным, чтобы путешествовать по миру и вести тот образ жизни, который мне нравится. И я хочу делать это, будучи молодым. Я просто хочу быть свободным. Я хочу сам управлять своим временем и своей жизнью. Я хочу, чтобы деньги работали на меня.

Мой опыт показывает, что без сильной причины или цели все в жизни становится трудным.

ЕСЛИ У ВАС НЕТ ВЕСКОЙ ПРИЧИНЫ, ТОГДА ВАМ НЕТ СМЫСЛА ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ.

ВСЕ ЭТО ПОКАЖЕТСЯ ВАМ СЛИШКОМ СЛОЖНЫМ

2

Сила выбора: ежедневно делайте выбор

Возможность выбирать – это главное, что вызывает у людей желание жить в свободной стране. Мы хотим иметь право выбора.

Каждый доллар, который попадает нам в руки, предоставляет возможность выбрать свое финансовое будущее – быть богатыми, бедными или присоединиться к среднему классу. Скажите мне, на что вы привыкли тратить деньги, и я скажу, кто вы. У бедных людей, как правило, формируются плохие привычки, связанные с тратой денег.

Большинство людей не хотят быть богатыми. Этот выбор объясняется тем, что для 90% населения быть богатыми слишком хлопотно. Поэтому они изобретают всяческие оправдания: “Деньги меня не интересуют”, “Я все равно никогда не стану богатым”, “Мне рано об этом беспокоиться, я еще молод”, “Когда я начну больше зарабатывать, тогда и подумаю о будущем” или “У нас в семье всеми финансами распоряжается муж/жена”.

Проблема состоит в том, что эти заявления лишают человека мыслей о двух вещах: о времени, которое является его самым ценным активом, и об обучении. Отсутствие денег не оправдывает то, что вы не учитесь.

Жизнь устроена так, что всем нам каждый день приходится выбирать: мы выбираем, как распорядиться своим временем, что сделать со своими деньгами и какими мыслями занять свою голову. Вот в чем заключается сила выбора. Выбор есть у всех. Я выбираю богатство и делаю этот выбор каждый день.

В первую очередь вам следует заняться инвестициями в свое образование. У одной моей знакомой, богатой женщины, недавно обокрали квартиру. Воры забрали всю электронику, но оставили все книги.

И точно такой же выбор есть у всех нас. 90% населения покупают телевизоры, и только 10% тратят деньги на книги по бизнесу.

Я хожу на семинары. Мне нравится, когда семинар длится по крайней мере 2 дня, потому что только так можно по-настоящему погрузиться в изучение предмета.

 

Высокомерные или критически настроенные люди часто имеют низкую самооценку и боятся рисковать.

Дело в том, что, когда вы получаете новые знания, потом приходится совершать ошибки, чтобы полностью понять то, чему вы научились.

В мире так много "интеллектуалов", которые спорят или начинают защищаться, когда какая-то новая идея вступает в противоречие с их привычным образом мышления. В таком случае их так называемый интеллект в сочетании с высокомерием превращается в невежество.

По-настоящему умный человек приветствует новые идеи, потому что они могут усилить синергетический эффект других накопленных им идей.

Слушать намного важнее, чем говорить. Если бы это было не так, Бог не дал бы нам два уха и только один рот. Слишком многие “думают” ртом, вместо того чтобы слушать и усваивать новые идеи и возможности. Они спорят, вместо того чтобы задавать вопросы.

Меня всегда шокировали люди, которые покупают акции или недвижимость, но никогда не делают инвестиций в самый лучший актив – в свой ум.

То, что вы купили дом или два, еще не делает вас экспертом по части недвижимости. Если вы хотите управлять самолетом, нужно сначала этому научиться.

3

Сила связей: тщательно выбирайте друзей

Я заметил, что мои богатые друзья любят говорить о деньгах. И они делают это не для того, чтобы похвастаться. Их действительно интересует эта тема. Вот почему я учусь у них, а они – у меня.

Что касается моих друзей, которые ведут борьбу за финансовое выживание, то они не любят говорить о деньгах, бизнесе и инвестировании. Они считают эти темы низменными или неинтеллектуальными. У этих друзей я тоже стараюсь учиться. От них я узнаю, чего делать нельзя.

Нескольким из моих друзей за довольно короткий срок удалось создать миллиардные состояния. Трое из них заметили одну любопытную особенность: друзья, у которых нет денег, никогда не просят их рассказать, как им удалось этого достичь. Вместо этого они просят об одном из двух: дать им деньги взаймы или подыскать им работу.

 

Я бы сказал, что одна из главных трудностей в создании богатства – оставаться верным себе и не стремиться поступать как все. На рынке толпа обычно появляется с опозданием и оказывается жертвой. Если какая-то суперсделка рекламируется на первой странице, в большинстве случаев это означает, что уже поздно.

Ищите новые возможности. Как говорят любители серфинга, всегда приходит новая волна. Те, кто спешит или седлает волну слишком поздно, обычно падают с доски. Умные инвесторы не пытаются подстроиться под рынок. Если они пропустили волну, то ищут следующую и готовятся к ней.

Для большинства инвесторов это трудно, поскольку им страшно покупать то, что не пользуется популярностью. Боязливые инвесторы подобны овцам, которые идут вместе со всем стадом. Или же жадность заставляет их бросаться туда, где умные инвесторы уже успели снять сливки.

Мудрые инвесторы покупают инвестиции, когда те еще не стали популярными. Они знают, что прибыль им приносит покупка, а не продажа. Они терпеливо ждут. Подобно мастерам серфинга, они занимают нужную позицию для следующей большой волны.

Это называется инсайдерской торговлей. Некоторые формы инсайдерской торговли считаются незаконными, но есть и вполне легальные. Но в любом случае это торговля для тех, кто владеет инсайдерской информацией.

Вам нужны богатые друзья, которые находятся ближе к центру событий, потому что именно там делаются деньги. Деньги делаются на информации. Вам нужно узнать о следующем буме и успеть воспользоваться им раньше всех.

Я не говорю, что вы должны делать что-то незаконно, но чем скорее вы получите информацию, тем выше будут ваши шансы получить прибыль с минимальным риском. Вот для чего нужны друзья. И для чего нужен финансовый интеллект.

4

Сила быстрого обучения: освоив одну формулу, изучайте следующую

Каждый пекарь выпекает хлеб по какому-то рецепту, даже если он существует только у него в голове. То же можно сказать и о тех, кто делает деньги.

Почти все мы слышали забавный афоризм “Человек есть то, что он ест”. Я предлагаю вам слегка измененный вариант: “Вы становитесь тем, что изучаете”. Другими словами, относитесь осторожно к тому, что вы изучаете, поскольку сила ума настолько велика, что вы становитесь тем, что вкладываете себе в голову.

Например, если вы изучаете кулинарию, то обычно становитесь поваром. Но если вы не хотите больше быть поваром, тогда вам нужно будет заняться изучением чего-нибудь другого. Но если вы устали от того, чем занимаетесь, или зарабатываете недостаточно много, тогда вам нужно просто изменить формулу, по которой вы делаете деньги.

Еще одно замечание: в быстро меняющемся мире важно уже не то, что вы знаете, поскольку ваши знания быстро устаревают. Важнее всего то, насколько быстро вы учитесь. Этот навык стал поистине бесценным. Он оказывает неоценимую помощь в поиске формул – если угодно, рецептов, – позволяющих делать деньги намного быстрее.

Формула усердной работы за деньги, которая появилась еще во времена пещерных людей, давно отжила свой век.

5

Сила самодисциплины: сначала заплатите себе

Если вы не умеете держать себя в руках, то даже не пытайтесь стать богатым. Именно отсутствие самодисциплины заставляет людей, получивших надбавку к зарплате, тут же покупать новую машину или отправляться в круиз.

Данный шаг является, пожалуй, самым трудным для освоения, если, конечно, он еще не стал для вас привычным. Я даже поставил бы личную самодисциплину на первое место в списке факторов, разделяющих богатых, бедных и средний класс.

Люди с низкой самооценкой и низким уровнем сопротивляемости финансовому давлению никогда не смогут стать богатыми. Люди, которым не хватает психологической устойчивости, часто становятся жертвами тех, у кого хорошо развита самодисциплина.

На занятиях по предпринимательству я не устаю напоминать слушателям, что они должны сосредоточивать внимание не на своем товаре или услуге, а на развитии навыков управления.

Для того чтобы начать собственное дело, необходимо овладеть тремя самыми важными навыками управления. Нужно научиться управлять: 1. Денежным потоком 2. Людьми 3. Личным временем

Я бы сказал, что эти навыки нужны не только предпринимателям. От них зависит ваше благополучие во всех сферах жизни: семейной, деловой, общественной и т. д.

Силе самодисциплины и силе психологической устойчивости посвящена книга Джорджа Классена “Самый богатый человек в Вавилоне”.

В самый первый месяц моей работы у богатого папы он сообщил, что большинство людей позволяют всему миру помыкать собой. Вам звонит сборщик платежей по счетам, и вы "платите, а не то…" Продавец говорит: "Никаких проблем. Оплатите кредитной карточкой". Агент по продаже недвижимости советует: "Не беспокойтесь. Государство позволяет сделать на ваш дом налоговый вычет".

Вот о чем в действительности книга Классена – о том, как найти в себе мужество пойти против течения и разбогатеть. Может, вы и не трусливого десятка, но когда речь идет о деньгах, многие люди становятся бесхребетными.

Когда вы платите сначала себе, вашим правилом №1 должно быть следующее: не влезать в долги. Хотя я плачу по счетам в последнюю очередь, я всегда стараюсь сделать так, чтобы эти счета были маленькими и несущественными. И правило №2 в системе “заплати себе в первую очередь”: даже когда вы ощущаете недостаток средств, все равно платите себе в первую очередь.

И пусть кредиторы, и даже государство, возмущаются. Мне нравится, когда они пытаются на меня наезжать. Почему? Потому, что кредиторы оказывают мне неоценимую услугу. Они вдохновляют меня взяться за создание еще большего количества денег.

Поэтому я сначала плачу себе, то есть инвестирую деньги, и позволяю кредиторам вдоволь повозмущаться. Просто я не боюсь этого давления, не трачу свои сбережения и не продаю акции, чтобы погасить задолженность по потребительскому кредиту. Это не слишком разумно с финансовой точки зрения.

Чтобы успешно платить сначала себе, помните следующее:

1. Не допускайте, чтобы ваши долги достигали угрожающих размеров. Удерживайте расходы на низком уровне. Сначала создайте колонку активов и только потом покупайте большой дом или роскошный автомобиль. Увязнуть в крысиных бегах не в ваших интересах.

2. Когда у вас не хватает денег, позвольте давлению расти и не спешите тратить сбережения или продавать инвестиции. Пусть давление вдохновит ваш финансовый гений на поиск новых способов раздобыть деньги, и, когда он их найдет, заплатите по счетам. В результате вы разовьете свою способность делать больше денег и, соответственно, свой финансовый интеллект.

У бедных людей плохие привычки. Одна из самых распространенных носит невинное название: “взять деньги из сбережений”. Богатые знают, что сбережения существуют только для того, чтобы делать новые деньги, а не платить по счетам.

Продолжение в следующий понедельник...

96 просмотров

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page