top of page

Кийосаки: преодоление препятствий


Кийосаки: преодоление препятствий

По мнению Роберта Кийосаки и его богатого папы, существует всего лишь 5 основных причин, которые мешают даже финансо грамотным людям создавать внушительные колонки активов, способные генерировать мощный денежный поток. Из своего опыта автор делится тем, как борятся с этими препятствиями победители. Примечательно, что таким ограничениям как страх, пессимизм и лень в книге отведено в 2-3 раза больше места, чем плохим привычкам и высокомерию.

5 причин, которые мешают нам разбогатеть:

1. Страх 2. Пессимизм 3. Лень 4. Плохие привычки 5. Высокомерие

Как преодолеть страх?

Страх потери денег реален. Его испытывают все. Даже богатые. Но проблема не в страхе как таковом, а в том, как вы к нему относитесь.

Главная разница между богатыми и бедными состоит в том, как они справляются со страхом. В том, как вы воспринимаете поражение. Ваше отношение к неудачам определяет ход всей вашей жизни.

Бояться не стыдно. Когда речь идет о деньгах, быть трусом не позорно. Это не помешает вам стать богатыми. Все мы в чем-то герои, а в чем-то трусы.

Рецепт от фобии потери денег моего богатого папы был таким: “Если ненавидишь риск и беспокойство, начинай привыкать к ним заблаговременно”. Вот почему советуют вырабатывать привычку откладывать деньги с раннего возраста. Чем раньше вы начнете этим заниматься, тем легче станете богатыми.

Не буду вдаваться в подробности, но разница между теми, кто начинает делать сбережения в 20 лет, и теми, кто приступает к этому после 30, оказывается просто ошеломляющей. Все дело – в сложных %, которые даже называют 8м чудом света.

 

Больше всего моему богатому папе нравилось техасское отношение к жизни: они гордятся, когда выигрывают, и хвастаются, когда проигрывают. У них есть поговорка: “Если хочешь разориться во 2й раз, делай это красиво. Чтобы никто и не подумал, что ты разорился во 2й раз”.

Еще одна поговорка в Техасе: “Все хотят попасть на небеса, но никто не хочет умирать”. Большинство людей мечтают о богатстве, но ужасно боятся потерять деньги. Если они не хотят умирать, то как попадут на небеса?

Он постоянно внушал, что главная причина неспособности достичь финансового успеха заключается в том, что большинство людей слишком боятся рисковать. “Люди так боятся проиграть, что проигрывают”, – говорил он. Чтобы победить, нужно не бояться проиграть.

Он всегда мог превратить финансовый проигрыш в финансовую победу. Богатый папа знал, что неудача лишь сделает его еще сильнее и умнее. Не то чтобы он хотел проиграть. Он просто знал, кто он такой и как воспримет поражение. Он превратит его в победу. Вот почему он всю жизнь был победителем, а другие оставались неудачниками.

“Техасцы не забывают о своих поражениях. Они черпают в них вдохновение. Они делают из поражений боевой клич. Поражение вдохновляет техасцев на победу. Но так поступают не только техасцы. Так поступают все победители”.

Для победителей поражение становится источником вдохновения. Для неудачников поражение означает крушение надежд. В этом главный секрет победителей, неизвестный остальным. Поражение вдохновляет их на победу, поэтому они не боятся проиграть.

Фрэн Таркентон: “Чтобы победить, нужно не бояться проиграть”.

Джон Д. Рокфеллера: “Я всегда старался превратить любую катастрофу в новую возможность”.

Для победителей проигрыш – это вдохновляющий допинг. Такие люди, как Таркентон и Рокфеллер, не боятся проиграть, поскольку хорошо знают самих себя. Они ненавидят проигрывать и поэтому уверены, что каждое поражение вызывает у них стремление играть лучше.

 

Между ненавистью к поражениям и страхом перед ними существует огромная разница. Большинство людей так боятся потерять деньги, что никогда не выигрывают.

В финансовых играх они действуют слишком осторожно, наверняка и делают слишком маленькие ставки. Они покупают большие дома и навороченные машины, но не делают крупных инвестиций. Более 90% американцев вынуждены бороться за финансовое выживание лишь потому, что они играют так, чтобы не проиграть. Они не играют на выигрыш.

Безопасный инвестиционный портфель – прекрасный выход для тех, кто не любит рисковать. Но отказ от риска и сбалансированный портфель – это не тот путь, который выбирают успешные инвесторы.

Если у вас мало денег и вы хотите разбогатеть, тогда вам нужно сосредоточиться на достижении цели, а не беспокоиться о сохранении устойчивого баланса. Быть нацеленным, а не уравновешенным.

Посмотрите на любого из успешных людей, и вы увидите, что в начале пути их положение было неустойчивым. Необходимость сохранять равновесие не позволяет человеку сдвинуться с места. Чтобы добиться прогресса, сначала вам нужно выйти из состояния равновесия.

Не делайте того, что делают бедняки и представители среднего класса: они кладут несколько яиц в одну большую корзину. Соберите как можно больше яиц, положите их в несколько корзин и сконцентрируйтесь. Следуйте одним курсом, пока не добьетесь успеха.

Сформировать колонку активов совсем нетрудно. Для этого не нужны особые умственные способности. Не требуется и большой учености. Знания математики на уровне пятого класса вполне достаточно.

Строительство колонки активов – это игра, где успех в первую очередь зависит от силы духа. Вам потребуется смелость, терпение и здоровое отношение к поражениям

Как преодолеть пессимизм?

Сомнения свойственны каждому из нас: “Я недостаточно умен”, “Я на такое не способен”, “Мне до него слишком далеко”. Наши сомнения часто парализуют нас.

Мы часто играем в игру “А что, если…?”: “А что, если экономика рухнет и мои инвестиции пропадут?”, “А что, если я перестану зарабатывать и не смогу вернуть свои деньги?”, “А что, если все пойдет не так, как я планирую?”.

Даже наши друзья и близкие напоминают нам о наших недостатках, хотя мы их об этом не просили. Они говорят: “А почему ты думаешь, что у тебя получится?” или “Если это такая хорошая идея, почему же все остальные так не делают?” или “Из этого ничего не выйдет. Ты просто не понимаешь, о чем говоришь”.

Эти слова часто звучат так громко, что мы теряем способность действовать. Иногда нас терзает бессонница. Мы не можем двигаться вперед. И тогда мы останавливаемся в безопасном месте, а возможности проходят мимо.

 

Питер Линч, бывший управляющий фонда Fidelity Magellan, называет крики о том, что все пропало, “шумом”. Шум возникает либо в наших головах, либо приходит извне. Часто его издают друзья, родные, коллеги и медиа.

Чтобы не позволить слухам и разговорам о надвигающихся катастрофах вызвать у вас сомнения и страхи, часто требуется незаурядное мужество. Но опытные инвесторы знают, что в худшие времена появляются самые лучшие возможности делать деньги.

Когда все остальные так напуганы, что боятся пошевелиться, они развивают бурную деятельность и получают баснословное вознаграждение.

Еще раз хочу подчеркнуть, что главная причина, которая заставляет большинство людей прозябать в бедности и действовать без риска, – это их страх, сомнения и пессимизм. Реальный мир с нетерпением ждет, когда они примут решение стать богатыми.

“Пессимисты никогда не побеждают”, – любил повторять богатый папа. – “Пессимизм порождается необоснованными сомнениями и неконтролируемым страхом”. К этому он часто добавлял: “Пессимисты критикуют, а победители анализируют”.

Богатый папа объяснял, что критика ослепляет, а анализ, напротив, открывает глаза. Анализ позволяет победителям увидеть близорукость критиков и заметить возможности, упущенные из виду всеми остальными. Способность находить то, чего не замечают другие, – это универсальный ключ к успеху.

Как преодолеть лень?

Самые занятые люди обычно самые ленивые. Сегодня я часто встречаю людей, которые слишком заняты, чтобы думать о том, как разбогатеть. Нередко встречаются и такие, кто слишком занят, чтобы думать о здоровье.

Причина одна и та же. Они стремятся оставаться занятыми, чтобы избежать того, с чем им не хочется сталкиваться. Им даже не нужно ничего объяснять, потому что они сами в глубине души все прекрасно понимают.

А если вы им об этом скажете, они могут разозлиться или обидеться. Но в глубине души они знают, что избегают чего-то очень важного. Это самая распространенная форма лени – лень, замаскированная под сильную занятость.

Излечиться от лени поможет небольшая доза жадности. Многим из нас в детстве говорили, что жадность – это плохо. “Жадные люди – плохие”, – внушала мне мама. Но внутри каждого человека существует неистребимое желание иметь красивые, новые или интересные вещи.

Чтобы держать эту эмоцию под контролем, наши родители называли желание жадностью и всячески пытались подавить его с помощью чувства вины. Богатый папа запрещал мне говорить: “Я не могу этого себе позволить”. А у себя дома я слышал эти слова постоянно.

Вместо этого богатый папа требовал, чтобы мы говорили: “Как я могу это себе позволить?” Он считал, что слова “Я не могу этого себе позволить” лишают человека способности думать. А вопрос “Как я могу это себе позволить?” заставляет мозг работать и искать ответы.

 

Кроме того, он объяснил нам, почему слова “Я не могу этого себе позволить” – это ложь. И это прекрасно известно человеческому духу. “Человеческий дух очень, очень силен, – говорил он. – Он знает, что может сделать все”.

Если у вас ленивый ум, который говорит: “Я не могу этого себе позволить”, тогда внутри вас разгорается война. Ваш дух злится, а ленивый ум вынужден защищать свою ложь. Дух кричит: “Собирайся. Пойдем в спортзал, потренируемся”. А ленивый ум отвечает: “Но я устал. Я сегодня так много работал”.

Или дух говорит: “Мне до смерти надоела эта бедность. Давай возьмемся за дело и разбогатеем”. На это ленивый ум отвечает: “Все богачи – жадные. И вообще, тут слишком много мороки. Это опасно. Я могу потерять деньги. Я и так много работаю. И у меня слишком много дел. Посмотри, сколько еще осталось на сегодняшний вечер. Начальник сказал, чтобы к утру все было готово”.

Кроме того, слова “Я не могу этого себе позволить” вызывают грусть, чувство беспомощности, подавленность и даже депрессию. А вопрос “Как я могу себе это позволить?» открывает возможности, воодушевляет и пробуждает мечты.

Вот почему для богатого папы важно было не то, что нам хотелось купить, а то, чтобы мы поняли, что вопрос “Как я могу себе это позволить?” способствует развитию сильного ума и энергичного духа.

Как же излечиться от лени? Рецепт один – небольшая доза жадности. Нужно спросить себя: “Какой станет моя жизнь, если мне никогда снова не нужно будет работать?” Движение вперед и начинается с маленькой жадности, желания иметь что-то получше.

Лучше всех сказала о том, как бороться с ленью, Элеонора Рузвельт: “Делайте то, что в душе вы считаете правильным, потому что вас в любом случае будут критиковать. Вас проклянут, если вы это сделаете, и проклянут, если вы этого не сделаете”.

Как преодолеть плохие привычки?

Наша жизнь является отражением не столько образования, сколько привычек.

Я выработал в себе привычку - чтобы не случилось, все равно платить сначала себе. Даже если у меня не хватает денег на налоги и кредиты, колонка активов для меня гораздо важнее, чем государство и банки.

Я использую свой страх перед ними для того, чтобы сделать себя сильнее. Других этот страх ослабляет. А в моем случае необходимость заплатить им становится моей мотивацией.

Заставлять себя думать о том, как заработать еще денег, – это то же самое, что ходить в спортзал и тягать железо. Чем больше я упражняю “мышцы” своего мозга, тем сильнее становлюсь.

Поэтому если вы платите себе в последнюю очередь или вообще не платите, вы становитесь слабее.

Как преодолеть высокомерие?

Высокомерие = эго + невежество.

То, что я знаю, приносит мне деньги. То, чего я не знаю, заставляет меня терять деньги. Каждый раз, когда я веду себя слишком высокомерно, я теряю деньги. Дело в том, что высокомерие заставляет меня полагать, что вещи, которые я не знаю, не имеют значения.

Многие люди за напускной уверенностью пытаются скрыть свое невежество. Зачастую это происходит, когда я обсуждаю финансовые отчеты с бухгалтерами или даже с другими инвесторами.

Если вы знаете, что невежественны в какой-то области, обратитесь к специалисту по данному предмету, который даст вам необходимые знания, или найдите хорошую книгу и займитесь самообразованием.

Продолжение в следующую среду...

49 просмотров

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page