top of page

Кийосаки: богатые изобретают деньги


По мнению Роберат Кийосаки, большинство людей не становятся богатыми лишь потому, что очень боятся проиграть. При этом все мы давно знаем, что наши ошибки – это естесственный механизм обучения, заложенный в нас природой. Поэтому в реальном мире зачастую наверх пробиваются не умные, а отважные. Готовые учиться на своих ошибках и справляться с своими неудачами благодаря постоянному обучению и развитию.

В каждом человеке заложен громадный потенциал и удивительные таланты. Однако главным препятствием на пути к полной самореализации становится определенная степень сомнения в себе.

В реальном мире зачастую наверх пробиваются не умные, а отважные. Мужество, храбрость, бесстрашие, дерзость, ловкость, хитрость, упорство, целеустремленность и незаурядность – как ни назови этот фактор – он определяет наше будущее больше, чем школьные оценки.

Внутри каждого из нас спрятан отважный, дерзкий и незаурядный герой. Но рядом с ним находится полная его противоположность – человечек, готовый при необходимости встать на колени и униженно вымаливать милости.

Я на личном опыте убедился, что скрытому в каждом из нас финансовому гению требуются не только технические знания, но и смелость. Слишком сильный страх подавляет у этого гения всякое желание высунуться наружу.

Я настоятельно советую научиться рисковать, быть смелее, позволять своему гению превращать этот страх в силу и мудрость.

Я считаю, что лучше приветствовать перемены, чем бояться их. Я считаю, что лучше радоваться, зарабатывая миллионы, чем горевать, не получив прибавку к зарплате.

Почему вам нужно повысить свой финансовый IQ? Вы сможете насладиться всеми благами процветания либо предстоящие годы не принесут вам ничего, кроме страха. Ограничивать свой выбор – это все равно что цепляться за старые идеи.

Сегодня для многих старые идеи стали самым большим и обременительным пассивом. Такие люди не осознают, что их идеи или привычные способы действий перешли в категорию пассивов просто потому, что активами они были вчера, а вчерашний день уже навсегда в прошлом.

В этом заключается цель: научиться думать и создавать новые, нестандартные варианты финансовых решений. Быстрее всего выбраться с "дорожки для крысиных бегов" удается тем, кто разбирается в цифрах и обладает творческим финансовым мышлением.

Богатые люди обычно действуют творчески и сознательно идут на обдуманный риск. Сложнее приходится тем, кто "не дружит" с цифрами и часто не понимает всех выгод инвестиционной деятельности.

Финансовый интеллект – это умение видеть больше разных вариантов

Он позволяет вам не зацикливаться на том, что произошло, а сосредоточиться на том, сколько можно найти финансовых решений, позволяющих превратить неудачу в миллионы. От него зависит, насколько творческим окажется ваш подход к решению финансовых проблем.

Чем больше вы будете уверены в реальности денег, тем усерднее будете ради них работать. Но если вы сумеете понять, что деньги не являются реально существующей вещью, то сможете разбогатеть намного быстрее.

Хорошо развитый ум может практически мгновенно создать огромное богатство. Неразвитый ум может породить крайнюю бедность, способную передаваться по наследству из поколения в поколение.

Инвестиционные возможности появляются и исчезают, ситуация на рынке улучшается и ухудшается, экономика переживает подъемы и спады. Мир каждый день предоставляет нам возможности изменить нашу жизнь к лучшему, но мы слишком часто их не замечаем.

Лично я использую для финансового роста в основном два средства: недвижимость и акции мелких компаний. Недвижимость – это мой фундамент. Мелкие акции я использую для быстрого приумножения денег.

Недвижимость генерирует достаточно равномерный денежный поток и при правильном управлении имеет хороший шанс вырасти в цене. Прелесть этого прочного фундамента состоит в том, что он позволяет мне заниматься более рискованными операциями, такими как спекулятивные сделки с акциями.

Если возможность слишком сложна и я не могу досконально разобраться в механизме инвестиции, я отказываюсь от нее.

Чем выше ваш финансовый IQ, тем легче определить, выгодна ли сделка. Ваш финансовый интеллект сумеет распознать плохую сделку и поможет превратить ее в хорошую.

Я всегда советую людям вкладывать больше денег в свое финансовое образование, чем в акции, недвижимость или другие рынки. Чем умнее вы действуете, тем больше у вас шансов добиться успеха вопреки всему.

Когда мне говорят: "У нас тут такое невозможно", я отвечаю, что правильнее было бы сказать: "Я не знаю, как сделать это у нас, – пока". Грандиозные возможности видят не глазами. Их видят умом.

Вам скоро станет ясно, что это всего лишь занятная игра, такая же как многие другие, в которые вам приходилось играть. Иногда вы будете выигрывать, а иногда – учиться на ошибках, но в любом случае игра должна доставлять вам удовольствие. Большинство людей так и не выигрывают, потому что боятся проиграть.

Победители не боятся проигрышей. Неудача – это неотъемлемая часть процесса достижения успеха. Люди, избегающие неудач, избегают и успехов.

Существует два типа инвесторов

1. Первый и самый распространенный тип – это люди, которые покупают пакет инвестиций. Они звонят в торговую точку, например в компанию по торговле недвижимостью, биржевому брокеру или специалисту по финансовому планированию, и что-то покупают.

Это могут быть паи взаимного фонда или инвестиционного траста недвижимости, акции компании или облигации. Это самый простой и легкий способ инвестирования. Так, например, действует покупатель, который приходит в магазин и покупает компьютер прямо с полки.

2. Второй тип – это люди, которые создают инвестиции. Такие инвесторы сами собирают схему сделки, примерно так же, как люди, которые покупают детали, чтобы самостоятельно собрать компьютер. Я не смог бы собрать из деталей компьютер, но знаю, как складывать фрагменты возможностей, и знаком с людьми, которые знают, как это делать.

Инвесторы второго типа отличаются более высоким уровнем профессионализма. Иногда они тратят годы на то, чтобы правильно собрать все необходимые компоненты. А иногда у них вообще ничего не получается.

Богатый папа советовал мне стать именно таким. Очень важно научиться правильно собирать все детали, потому что именно здесь кроются самые большие выигрыши – равно как и самые большие убытки, если судьба настроена против вас.

Если вы хотите стать инвестором второго типа, вам нужно выработать в себе 3 основных умения. Они дополняют навыки, необходимые для развития финансового интеллекта.

1. Умение найти возможность, не замеченную остальными. Умом вы видите то, чего не замечают другие глазами. Например, наш друг купил такой старый дом, что на него даже страшно было смотреть. Все удивлялись: зачем он его купил? Но он видел то, чего не видели мы. К этому дому прилагались четыре пустых участка. Купив дом, он его снес и продал пять участков строительной компании в 3 раза дороже, чем заплатил за все. 2 месяца работы принесли ему 75 тысяч долларов.

2. Умение находить деньги. Обычные люди обращаются в банк за ссудой. Инвестору второго типа нужно уметь находить деньги, а для этого есть много способов помимо банка.

Однажды я купил многоквартирный дом за миллион двести тысяч долларов. Я заключил с продавцом письменный договор о гарантийных обязательствах. Потом я нашел 100 тысяч долларов, чтобы заплатить задаток, и получил 90 дней на то, чтобы достать остальную часть денег.

Почему я это сделал? Просто я знал, что дом стоил 2 миллиона. На самом деле я нигде не одалживал эти 100 тысяч долларов. Я просто нашел человека, заинтересованного в покупке этого дома. Он и дал мне 100 тысяч на залог и еще 50 тысяч за то, что я нашел эту сделку. После этого он переоформил договор на себя, и я с чистой совестью удалился. На все у меня ушло 3 дня.

3. Умение использовать советы умных людей. Умные люди – это те, кто работает с людьми, которые умнее их самих, или нанимает таких работников. Когда вам нужен совет, проявляйте мудрость в выборе советчика.

Если вы не хотите овладевать этими умениями и навыками, тогда я настоятельно рекомендую вам стать инвестором первого типа. То, что вы знаете, – это ваше самое большое богатство, но то, чего вы не знаете, – это ваш самый большой риск.

Впрочем, риск есть всегда, так что лучше не избегать его, а научиться им управлять.

Продолжение в следующую среду...

28 просмотров

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page