top of page

Как найти себя. I


как найти себя

Я никогда бы не поверила, что меня сможет заинтересовать лекция с "многообещающим" названием "Как найти себя". А в марте 2017 я зарегистрировалась в Центре занятости как безработная и по плану госслужбы была обязана посещать семинары. Тема одного из них так и звучала "Как найти себя". Читала его Виктория Мельник.

Не скажу, что это перевернуло мою жизнь, но в ней точно появились 2 новых слова - "осознанность" и "системность". Мой конспект состоит из 6 страниц А4 и включает домашнее задание. Посты с конспектами лекций я планирую публиковать по понедельникам - значит у вас впереди несколько мотивирующих понедельников )))

Неосознанный период

В глубине каждый человек ищет себя и занимается самопознанием, он на что-то обращает больше внимание и это в дальнейшем становится для него толчком: хобби, деньги, развитие, влияние семьи или окружения. Нам интересно, т.к. мы решаем личную проблему. Делаем выбор, достигаем цели и... нам становится неинтересно.

На начальном этапе, когда мы живем неосознанно, выбор профессии, например, часто связан с нашим развитием и является решением нашей проблемы на определенном этапе. Однако мы не думаем, что будет с нами и этой профессией через 5-10-20 лет, т.к. живем неосознанно, у нас нет этой способности, нет подготовки к планированию и стратегическому видению себя.

Важно знать и помнить, что в неосознанный период на нас влияет:

  • Вера в нас - нашей семьи, до 12 лет человек является моделью семьи.

  • Вера в нас - общества и нашего окружения, после 12 лет человек уже становится моделью окружения.

Что это значит? Нас толкают, мы ведомы, все время находимся под чьим-то влиянием, а не живем осознанно. Мы не понимаем, что в каждом из нас есть личность. Живем неосознанно, под влиянием близких и не очень людей.

В этот период формируется не личность, а человек, который равняется на свое окружение и его понимание “хорошо и плохо”. Я человек, я осознаю, что я живу в семье, я осознаю, что за пределами моей семьи живут другие семьи, с другими моделями поведения, а значит - они другие.

Что такое личность? Чем личность отличается от человека? У личности есть:

  • Собственная система ценностей

  • Собственная система убеждений

  • Собственная система моделей поведения

Одним словом это называется выбор. Когда мы формировались каждый в своем окружение, мы формировали личный Капитал. Он может быть хорошим или плохим. Это то, что находится у нас внутри, как депозит или ресурс. Его именно его можно превратить в продукт или услугу.

Два основных правила, которые помогут найти себя и построить свою личность:

1. Жить осознанно. Если ранее фокусировались на внешних факторах, то сейчас нужно фокусироваться на себе, т.е. познать, осознать, найти себя. В этом случае гарантирован прогресс, рост, востребованность. Принятие решений - всегда только за нами. Осознанность.

2. Жить системно. Все в жизни подчинено закону причины и следствия, должны быть причины или цели, чтобы развиваться и двигаться дальше. Когда цель неизвестна - в нашей жизни неизбежно появляется злоупотребление. Чтобы этого избежать, все должно быть определено и систематизировано. Системность.

Продолжение в следующий понедельник...

515 просмотров

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page